Рейтинг@Mail.ru 
Rambler's Top100
 border= 
Всё об АВТО и для АВТО

На сайте

Сейчас 96 гостей онлайн
Калина: проверка на прочность Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 34
ХудшийЛучший 
Автор: Sokol   
14.05.2009 19:18

«Главное — почувствовать предел прочности машины и ехать как можно ближе к нему». Эту магическую фразу двукратного чемпиона России по ралли-рейдам Алексея Елышева я повторял как заклинание. На редакционной Калине мне нужно было преодолеть 3500 км от Москвы до Новосибирска. С груженым прицепом! Выдержит ли?

Что и зачем я решил везти в Новосибирск? Дело в том, что мои четыре гоночных карта вот уже несколько лет пылятся в гараже, а в Новосибирске, где все больше стрит- и дрегрейсеров обращаются к более цивилизованным формам автоспорта, нашлись на них покупатели. Оставалось лишь доставить в Новосибирск все мое гоночное хозяйство, включая специальный одноосный прицеп. Туда 3500 км с грузом, обратно налегке… А ведь моей Калине не хватает до конца ресурсного 100-тысячного пробега как раз 7000 км!

Сначала на Калину нужно было поставить тягово-сцепное устройство — фаркоп. Грубая железяка весом 26 кг производства ступинского ООО «Трейлер» была имплантирована самостоятельно всего за полчаса. Оказывается, в задних лонжеронах Калины уже на заводе установлены закладные гайки, и отверстия совпали идеально. Чудеса! А еще я решил перекачать шины до 2,5 атм. Так и расход топлива должен быть скромнее, и риск пробить колесо существенно ниже.

 

На спидометре Калины к моменту выезда было чуть больше 93 тысяч километров. Недавно проведенное ТО показало, что с ней полный порядок. Мучавшие с недавнего времени провалы тяги двигателя, никак не совпадавшие с загоранием лампочки Check Еngine, удалось победить заменой треснувшего кат-коллектора. Он, кстати, недешев — 10130 рублей. К примеру, нейтрализатор для Логана стоит 15 тысяч, но для вазовской «классики» эта деталь оценивается всего-то в 700 рублей! Оригинальный глушитель для Калины тоже дешевым не назовешь — 2600 рублей. Его я самостоятельно менял недавно — прямо на трассе Москва—Самара во время поездки в Тольятти: глушитель не прогорел, как это обычно бывает, а просто отломился от трубы.

Итак, «телега» зацеплена, на заправке на выезде из Москвы бак и обе канистры заполнены под пробку, обнулен маршрутный компьютер. В путь!

На дисплее борткомпьютера замелькали цифры мгновенного расхода топлива: 20, 22, 25 л/100 км… Деточка, ты же лопнешь! Впрочем, груженная запчастями Калина вместе с прицепом хоть и весит целых 1818 кг, но трогается легко даже в горку, уверенно разгоняется до 110—120 км/ч и вполне готова держать крейсерскую скорость 90 км/ч. Ощущение такое, словно ведешь груженую, но отнюдь не перегруженную Газель. Настораживали только повторные колебания задней подвески после прохождения волн и ощутимые толчки прицепа, не оснащенного тормозами, при замедлении.

Только я загрузил любимый альбом австралийской группы Midnight oil «Diesel&Dust» и настроился «пилить, пилить и пилить», как… Очередной порыв ветра от встречного грузовика — и прицеп с опасным дифферентом на корму начал высекать искры на кочках! Сломалось дышло. На ожидание эвакуатора, поиск подходящей мастерской и сварочные работы ушло больше суток. Зато теперь прицеп приобрел не только монстроподобный вид (для усиливающих растяжек даже пришлось надрезать тент), но и необходимую прочность и жесткость. Все нежелательные колебания как рукой сняло — автопоезд словно превратился в монолит.

До Нижнего Новгорода долетел на одном дыхании. Тут настал черед покапризничать Калине: стрелка спидометра подергалась пару минут в конвульсиях и безжизненно упала на ограничитель — «умер» датчик скорости. А потом... Как новогодняя гирлянда, одна за другой, начали загораться контрольные лампочки: электроусилитель, тормоза, двигатель… Неужели приехал? Нет, все исправно — это блок управления выдает ложную тревогу. К тому времени я уже проехал Нижний, а в мастерской пригородного Кстова лишь удивленно округляли глаза при виде бесконтактного датчика: «Это от иномарки?»

У дилеров Лады в Казани датчика тоже не оказалось — ни у кого! Самое смешное, что искомая деталь была найдена буквально за углом очередной вазовской СТО в магазине с вывеской «ГАЗ, детали машин»: русский анекдот про надпись на заборе и дрова не утратил актуальности.

Равно как не теряют актуальности и байки про изобретательных гаишников. Шоу началось ранним утром на посту у реки Вятки.

— Что пили вчера?

— Сок. Яблочный.

— Пройдемте…

Бумажный сверток для «экспертной» оценки выдоха, два непонятных прибора с уже надетыми мундштуками и светодиодами (якобы алкометры, но маркировки на них отсутствовали), прозрачные намеки на то, что «два прибора врать не могут». Без понятых, актов и протоколов… Это театральное представление явно было рассчитано только на очень впечатлительных или тех, кто и впрямь вчера согрешил. Я заявил, что готов ехать к наркологу, — и принялся названивать в службу собственной безопасности и в прокуратуру. Через пять минут документы отдали — с плохо скрываемым раздражением.

Начитавшись на форумах автотуристов страшилок о трассе М5 в районе Челябинска и своеобразных нравах казахской милиции (остановка для проверки документов подразумевает «комиссионный сбор» в размере 500 тенге — около 100 рублей), я решил ехать не напрямую, а через Ижевск, Екатеринбург, Тюмень и Ишим. Крюк в 200 км не выглядел катастрофическим — ведь зимой, возвращаясь из Сургута, мы здесь уже проезжали, и трасса понравилась.

Правда, пересечь Уральские горы и Каму-реку я решил по альтернативному маршруту Воткинск— Чайковский— Оса— Кукуштан. И не пожалел. Боже, какая красотища! Дорога петляет среди величественных лесов, прыгает с горки на горку и временами выходит к берегу Камы. Машин мало. А какой тут воздух! После удушающей гари федеральной трассы он буквально пьянит. Но расслабляться не стоит — гаишники с радарами дежурят тут и там. «Ну вам же нельзя», — словно оправдываясь, молоденький лейтенант показывает цифру «88» на дисплее. Знаю, с прицепом можно только 70 км/ч. Но если я не раскочегарю свой «паровоз» на спуске, то к концу очень крутого подъема будет дай бог 50 км/ч…

В остальном груженная под завязку Калина проблем не создавала. Тормозов хватало, на горки средней крутизны она легко взмывала на третьей передаче, мотор не перегревался, а прицеп не «колбасило» даже в неровных поворотах.

Свердловская область встретила не только четкой и яркой дорожной разметкой, но и обилием людей в форме. Однажды на километре я насчитал аж пять патрульных экипажей! Кто с чем: с радарами, фотобиноклями, любительскими видеокамерами и просто с подзорными трубами… Зорко следят за порядком. Если бы еще за качеством покрытия смотрели так же пристально. Участок от Екатеринбурга до границы Тюменской области за полгода, прошедшие с момента нашего зимнего пробега, превратился в настоящий танкодром! Хорошо, что подвеска Калины даже с полной нагрузкой безропотно сглаживала все удары без намеков на пробои и сильную раскачку.

«Тюмень-Сити» — это радость не только от гладкого асфальта, освещенных дорог и европейской архитектуры новостроек на окраинах. Повсюду яркие плакаты: «Фары и ремень!» Приоритеты у местного ГАИ расставлены верно. Причем патрули тут не занимаются «охотой» в особо хлебных местах, а контролируют скорость на действительно опасных участках. Вежливые милиционеры всегда подскажут дорогу, если заплутаешь. Чудеса? Ничего подобного. В Сибири так везде: и в Тюмени, и в Омске, и в Новосибирске.

А вы думали, что за Уралом только леса, болота и медведи? Дорожная инфраструктура тут не хуже, чем в европейской части России: фирменные заправки, мотели, кемпинги каждые 40—50 км. Можно смело отправляться в автопутешествие без палатки и набора канистр. А качество асфальта даже лучше — средняя скорость с прицепом на перегоне в 1300 км от Тюмени до Новосибирска оказалась наивысшей: 84 км/ч.

Перемахнув границу Свердловской области, чувствуешь, что попал в другую страну. Жизнь здесь спокойна и размеренна. Люди приветливы и доброжелательны. Водители уступчивы и предупредительны. Именно поэтому тут и прижился правый руль. Или наоборот? Ну высунется кто-нибудь на полкорпуса перед обгоном — никто из встречных не будет его «сбривать», как в Подмосковье: все просто чуть подвинутся к обочине. В Сибири я не увидел ни одной перевернутой «фуры»!

Конечно, проблемы с «праворульной» безопасностью есть. Фары слепят ближним светом, несмотря на еврорегулировки и специальные наклейки на стеклах. Многие, кстати, не торопятся менять их на оптику от леворульных аналогов, потому что японские фары светят лучше. На обгон водители «японок» идут очень неуверенно — только из-за преимущества в обзорности Калина с прицепом запросто опережала колонны опасливо выглядывающих из-за грузовиков «праворучек». И зеркала-перископы им помогают слабо.

С другой стороны — ну как устоять перед соблазном, когда за те 280—350 тысяч рублей, что стоит новый Renault Logan, в Новосибирске предлагаются и полноприводная «дамская» Toyota Ist пяти лет от роду (известная в Америке как Scion xA), и трехлетний универсал Corolla Fielder (тоже с полным приводом!), и даже свеженькая Caldina (она же Avensis). Все — в идеальном состоянии, с пробегом 30—60 тысяч км, «автоматами» и полным набором радостей жизни, иногда включающим даже встроенные телевизоры. Самая популярная марка в Сибири — Toyota: более 50% автопарка. За ней следует Honda (20%) и только потом все остальные: Mitsubishi, Mazda, Nissan… Любимый тип кузова — универсал: седаны и однообъемники сибиряки жалуют все меньше. Привод тут нужен полный. А самый продаваемый сейчас автомобиль на рынке Новосибирска — Toyota Harrier (он же Lexus RX 300).

Причем «самогон», то есть пригнанные своим ходом из Владивостока автомобили, тут не в чести. Причина проста: 7000 км перегона от Владика по амурскому бездорожью превращаются для перегоняемой машины в жесточайшее ресурсное испытание. Поэтому сибиряки все чаще предпочитают не связываться с торговцами из Владивостока, а заказывают машину прямо с японского аукциона и оплачивают место в вагоне-сетке (55 тысяч рублей для легковушки). Так выходит на 3—5% дороже, зато через три-четыре недели вы получаете машину «без пробега по РФ». Кстати, если бы не менталитет питерцев и несговорчивость таможни, то точно таким же оазисом японских автомобилей мог стать и Санкт-Петербург: стоимость доставки морем в Северную Пальмиру примерно та же.

Попищав шинками Калины на картодроме, я оставил счастливых обладателей картов наслаждаться их новыми игрушками — и пустился в обратный путь налегке.

Свободный полет временами омрачали только пробки в местах ремонта мостов да самоустраняющиеся глюки системы управления двигателем. То минут на пять пропадут холостые обороты, то упадет тяга... Но лампа Check Engine исправно гасла, как только в адрес Калины летело крепкое словцо.

Итого за неделю, не считая двух суток на ремонт прицепа и прогулки по Новосибирску, Калина прошла более 7000 км. Кроме датчика скорости, ничего менять не пришлось. Угар масла — не больше 80 «кубиков» на 1000 км. Расход топлива в итоге тоже оказался приемлемым: 10—11 л/100 км с прицепом и 7—7,5 л/100 км без него. Все покрышки целы — спасибо высокому профилю 13-дюймовых шин.

Предел прочности не преодолен!

А главное — проводя по 14—15 часов в день за рулем, я почти не устал благодаря неплохой эргономике и комфортной подвеске.

Очистив дверные карманы от mp3-дисков, а правое сиденье от вороха карт, я погрустнел: с Калиной скоро расставаться. Мне будет что вспомнить: славная машинка, пусть и строптивая. С душой и вполне надежная. Впрочем, окончательный вердикт мы отложим до конца дефектовки — сначала разберем Калину по косточкам. Тогда и расскажем, чем закончился для нее стотысячный пробег.

http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/kalina/

 

 

Обновлено 14.05.2009 20:26
 
 

Наши Калины

x_7a795242.jpg

Автоновости

Пожалуйста, обеспечьте доступ на запись в кэш-директорию.