Рейтинг@Mail.ru 
Rambler's Top100
 border= 
Всё об АВТО и для АВТО

На сайте

Сейчас 73 гостей онлайн
Стеклоочиститель Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 62
ХудшийЛучший 
Автор: Чючюндрик   
14.05.2009 15:37

Очиститель стекла - элемент активной безопасности, поэтому при первых признаках неисправности я рекомендую не ждать, когда он сдохнет в дождь, а сразу привести его в порядок. У меня он тоже начал мудрить, поэтому я не стал откладывать надолго "вскрытие". Правда, это было месяц назад, а материал подготовил только сейчас. Переборка занимает меньше времени, чем подробное описание процедуры и не требует особой квалификации и напряга физических сил. Нужно как обычно: аккуратность и внимательность.

Анализ конструкции выявил досадный факт: основная причина перебоев в работе стеклоочистителя - не плохое качество изготовления и сборки, а конструктивные особенности. Поэтому, если хотите, чтобы узел служил "вечно", его иногда придется перебирать. Если не дожидаться сбоев, нормальная периодичность раз в 1,5-2 года.

Конструкция "дворника" несложная: электродвигатель через редуктор вращает рычаг, который связан с рычагами трапеции. Внутри редуктора установлены контакты концевого выключателя, который останавливает щетки стеклоочистителя в нижнем положении при выключении "дворника". По поводу выключателя скажу спасибо конструктору, что в отличии от подобной конструкции "классики", через контакты идет малый ток на реле стеклоочистителя, поэтому контакты не подгорают.

 

Для работ нужны: рожковый (лучше накидной) ключ на 13, головки на 10 и 13, отвертка или насадка TORX20 (звездочка), консистентная смазка ЦИАТИМ, ЛИТОЛ или аналогичная, медицинский шприц, наждачная бумага - нулевка (или заменитель).

Во время работы не забываем, что при открытом капоте щетки могут повредить ЛКП капота, поэтому

НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ДВОРНИКИ ПРИ ОТКРЫТОМ КАПОТЕ!!!

 

Снятие:

1. Снимаем защитные колпачки с поводков, головкой на 13 откручиваем гайки и снимаем поводки со щетками

2. Острым предметом аккуратно извлекаем заглушку и откручиваем насадкой TORX20, показанных стрелками, снимаем правую часть накладки

3. Освобождаем защелку крепления разъема к кузову (зеленая стрелка), разъединяем разъем. Головкой на 10 откручиваем 2 болта и гайку (красные стрелки) и извлекаем стеклоочиститель.

 

Разборка и сборка:

1. Помечаем маркером положения рычага трапеции относительно корпуса редуктора (синяя стрелка). Откручиваем гайку рычага (красная стрелка) ключом на 13, освобождаем рычаг. Откручиваем 3 болта ключом на 10 и отделяем трапецию от редуктора

2. Откручиваем 4 винта (красные стрелки) и снимаем крышку редуктора. Извлекаем большую шестерню с валом рычага. Откручиваем 2 винта (синяя стрелка) и снимаем корпус электродвигателя вместе с ротором, извлекаем ротор из корпуса двигателя

Возможно, большая шестерня не захочет легко извлекаться. Выбьем ее легкими ударами. Осторожно, не повредите резьбу!

А вот и причина снижения скорости движения щеток:

Если детали редуктора не страдают от отсутствия смазки (натолкали туда ее предостаточно), то вал "голодает". Очищаем вал и втулку от продуктов износа.

3. Вот детали двигателя и редуктора, которые требуют особого внимания:

Очищаем контакты большой шестерни 1 от старой смазки, при необходимости зачищаем контактную поверхность. Наносим тонкий слой консистентной смазки на поверхность. Тут не стоит переусердствовать со смазкой.

Также очищаем гибкие контакты 2 на крышке редуктора.

Проверяем состояние щеток 3, проверяем как легко ходят они в держателях, не заедают ли. Очищаем от продуктов износа.

Проверяем визуально состояние ротора 4, целостность обмотки и коллектора. Зачищаем коллектор, используя наждачку-нулевку или, как я - губку для посуды

Главное, чтобы абразивный материал не оставлял глубоких царапин на пластинах коллектора. Очищаем коллектор и вал ротора от старой смазки и продуктов износа.

4. Наносим консистентную смазку на оба конца вала ротора и вставляем ротор в корпус редуктора. Осторожно: не повредите щетки!

Смазка также не должна попасть на щетки и коллектор. Теперь фиксируем вал ротора в корпусе редуктора, например как на фото

Одеваем на ротор корпус двигателя. В корпусе двигателя мощный магнит статора, который будет пытаться "заглотить" ротор, поэтому надежно держим вал ротора в редукторе, чтобы ротор не выскочил. Закручиваем 2 винта. Бумажная лента с номером узла служит еще и для герметизации шва. Лучше старую бумагу удалить и намотать на ее место изоленту. Лишний рубеж по борьбе с влагой не помешает.

Удаляем старую смазку и смазываем детали редуктора по принципу "кашу маслом не испортишь". Особое внимание валу большой шестерни. Внутри втулки есть проточка, следим, чтобы туда попала смазка, закладываем смазку и под защитный пластмассовый колпачек. Излишки смазки удаляем.

Закручиваем крышку редуктора.

 

5. Теперь займемся трапецией. Снимаем защитный пластмассовый колпачек, тонкой отверткой снимаем стопорное кольцо

Снимаем шайбу и резиновое кольцо, извлекаем ось из втулки.

Как видите, и тут оказался дефицит смазки:

Очищаем вал и втулку от старой смазки и ржавчины, щедро набиваем смазку и собираем узел. Излишки смазки удаляем. Тоже самое делаем и с другой осью.

6. Пластмассово-металлические шарниры тяг сделаны "по уму". Обновим просто смазку шприцом с консистентной смазкой в отверстие или такой смазкой:

Излишки смазки удаляем.

7. Прикручиваем трапецию к редуктору, рычаг трапеции устанавливаем на ось, но не сажаем на место и не закручиваем гайкой!. Гайку просто закручиваем на несколько оборотов, чтобы рычаг трапеции легко вращался отдельно от вала редуктора.

Так как большую шестерню мы вставили произвольно, этот узел придется регулировать.

 

Установка и регулировка:

1. Устанавливаем стеклоочиститель на место, закрепляем его. Подключаем разъем.

2. Включаем "дворники" на несколько циклов, чтобы редуктор установился в "нулевое положение". Устанавливаем рычаг по нами сделанной метке и затягиваем гайку

3. Теперь надо проверить, чтобы при включении "дворников", щетки сразу шли вверх, а не сначала отклонялись вниз. Эту операцию делаем с открытым капотом, без поводков щеток.

Включаем "дворник" и следим за поведением осей поводков. При включении ось должна сразу вращаться по часовой стрелке! Если же ось при включении сначала начинает вращаться против часовой, потом как надо, значит неправильно установлен рычаг трапеции на оси редуктора.

Откручиваем гайку рычага ключом на 13 (можно не до конца) и освобождаем рычаг, чтобы при вращении редуктора он не двигался. Рукой поворачиваем рычаг трапеции, выбирая момент, когда ось поводка перестает вращаться против часовой стрелки и начинает идти по часовой. Закручиваем гайку на рычаге (сильно не затягиваем), включаем "дворники" проверяем. Если опять есть отклонение, опять отпускаем гайку и корректируем положение рычага, сдвигая его на несколько градусов.

После регулировке окончательно затягиваем гайку.

4. Устанавливаем накладку на место, прикручиваем поводки со щетками. Еще раз проверяем с закрытым капотом.

 

Все.

Обновлено 14.05.2009 20:30
 
 

Наши Калины

IMG_3602.jpg

Автоновости

Пожалуйста, обеспечьте доступ на запись в кэш-директорию.