Рейтинг@Mail.ru 
Rambler's Top100
 border= 
Всё об АВТО и для АВТО

На сайте

Сейчас 27 гостей онлайн
Вклейка стекла Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 25
ХудшийЛучший 
Автор: Чючюндрик   
01.02.2009 14:21

Технология изготовления современных автомобилей подразумевает не вставку неподвижных стекол в резиновый уплотнитель, а вклейку в проем. Что это дает автомобилисту? Стекло стало силовым элементом кузова, кузов стал более жестким на кручение, а это значит, что улучшилась управляемость, а как следствие, и активная безопасность. Все хорошо, пока стекло не приходится менять. Технология замены стала не столь простой, как раньше. Тут не достаточно веревки и мыла и 10 минут работы (я на пятерке без посторонней помощи вставлял все стекла). Теперь на это уходит много времени, денег и сил.

У кого с деньгами нет напряга или кривые руки, дальше не читайте, тема рассчитана на дружащих с техникой.
Для тех же, кто не боится трудностей или его заставляют обстоятельства делать такие работы, скажу, что работа довольно трудная, требующая времени, силы, аккуратности, быстроты и, повторю, не кривых рук. Не испугались еще? Читаем дальше.


В качестве примера рассмотрим замену лобового стекла, так как его труднее всего менять. Остальные стекла разрушаются почти полностью, остается только окантовка на клеевом шве. Лобовое же приходится вырезать полностью.
Работу можно разделить на 4 этапа:
1. Подразборка салона и внешних деталей, мешающих работе
2. Демонтаж стекла
3. Подготовка оконного проема
3. Вклейка нового стекла
4. Сборка.
Все работы производятся в теплом помещении. После завершения вклейки машина должна простоять несколько часов неподвижно. При этом не стоит хлопать дверями.
Теперь подробно:

Разборка
Начинаем с салона, пока чистые руки. Необходимо снять облицовку стойки и «лыжу», которая граничит со стеклом. Для снятия облицовки стоек отодвигаем резиновый уплотнитель проема двери и руками, преодолевая сопротивление трех пистонов отрываем облицовку

Дальше откручиваем 2 самореза по краям «лыжи» и снимаем эту деталь, преодолевая сопротивление липучек по всей длине (липучки аналогичны одежным).


Снаружи: снимаем колпачки поводков дворников, торцевым ключом на 13 откручиваем гайки и снимаем поводки. Колпачки снимаются легко, без инструмента.

Далее подходящим инструментом (типа маленькой тонкой отвертки) извлекаем заглушки в пластмассовой панели, где воздухозаборная решетка (в народе эту штуку называют жабо).

Откручиваем саморезы насадкой TORX20 и снимаем обе части «жабо»

Снимаем боковой уплотнитель на длину стекла и часть двери, не мешался чтобы

Вытаскиваем верхний уплотнитель стекла. На фото он уже демонтирован

Так же вытаскиваем регулировочные клинья (показаны красной стрелкой) и не теряем их, при сборке они пригодятся



Демонтаж стекла
Для демонтажа потребуется струна, канцелярский нож и помощник. В качестве струны можно использовать собственно струну от, скажем, гитары. Но если поблизости ни гитары, не рояля, используем, что попадется под руку. Главное, проволока должна быть «сталистой», т.е. упругой и прочной. Можно использовать, например стальные жилы из полевого телефонного кабеля. Я поступил еще проще: дошел в гаражах до ближайшей помойки, извлек из найденного троса ручника центральную жилу и расплел ее.

Далее канцелярским ножом прорезаем клеевой шов насквозь на протяжении нескольких сантиметров, в месте, где это удобно сделать. Можно отверстие сделать тонким шилом.


Важное замечание: все надрезы и проколы делайте ближе к стеклу. Стекло все равно выбрасывать, а кузов драть нежелательно!

В полученное отверстие вставляем струну

И делаем на обоих ее концах «ручки». Я в качестве ручек использовал гаечные ключи. Что получилось и длина конструкции на фото

Теперь этой штукой пытаемся «пилить» клеевой шов. Со стороны салона пытаемся максимально прижать струну к стеклу, снаружи угол держим под 90 градусов, лучше наклоняя к стеклу. Это надо чтобы не повредить ЛКП кузова.

Делая возвратно-поступательные движения, двигаемся по периметру стекла. Особое внимание в нижних углах стекла, не покарябайте крылья. Боковые стороны и верх можно вырезать одному, для нижней стороны нужен помощник (если вы конечно не мутант с двухметровыми руками). Один тянет струну из салона, другой снаружи. Полностью прорезаем шов и удаляем стекло. Не пытайтесь прорезать шов частично, потом оторвать стекло, покалечите машину, и возможно, себя.

Подготовка оконного проема
Очищаем периметр от грязи и срезаем клеевой шов

Не пытайтесь полностью избавиться от клея, в этом нет никакой необходимости. Нормально, если останется слой 1-2 мм. Для срезания используется обыкновенный концелярский нож, но к нему купите запасные лезвия, тогда работа пойдет быстро и качественно. Клеевой шов довольно прочный и быстро тупит лезвия.
Следующая операция очень важна, не стоит пренебрегать ей, чтобы впоследствии не было проблем. Вот какую картину я у себя обнаружил:

Как так получилось? Дело в том, что это стекло мне уже меняли. В такие язвы превращаются царапины, случайно оставленные ножом при срезании шва. Вот, так сказать живой пример профессионализма работников СТО.
Просматриваем каждый сантиметр периметра проема, малейшее пятнышко вскрываем и зачищаем до металла. Если честно, я недоверяю преобразователям ржавчины. Если эту штуку хорошо не смыть, она сама будет являться инициатором коррозии. Поэтому я полностью удаляю все следы ржавчины.
Зачищенное место обезжириваем и грунтуем. Лучше использовать цинконаполненные грунтовки, так они являются дополнительным заслоном ржавчине.

Также промазываем грунтовкой и свежие царапины. Зачищать нет необходимости, так как ржавчина там еще не образовалась.

Вклейка стекла
Перед вклейкой надо закупить материалы и подготовить инструмент. Желательно иметь специальные присоски для транспортировки стекла, но их стоимость практически равна стоимости работ по вклейке, при одноразовой работе можно обойтись без них, желательно при этом иметь достаточно силы, стекло нелегкое. Из необходимого - пистолет для туб.
Что понадобится из материалов:

Слева флакон с праймером и специальная кисточка для нанесения его. Внизу туба с самим клеем. Все это обычно продается набором. Цена на комплект может колебаться от 350 до 1000 рублей. Я использовал достаточно дешевевый клей, изготовленный в Сызрани, который идет на конвеер АВТОВАЗа. Хотел было купить что-то "покруче", но после того как с огромным трудом избавился от заводского клея, понял что не стоит выбрасывать деньги на ветер, этот клей держит мертво. Особое внимание при покупке набора обращайте на срок годности.
В наборе так же должен быть специальный обезжириватель. Есле нет, покупаем ацетон. Применение других растворителей недопустимо.
В середине "композиции" клей для приклеивания салонного зеркала и пластина, которую приклеивают к стеклу. Само зеркало и пластина "восьмерочные". Пластина стоит 15-20 руб. Но зеркало будем приклеивать потом, это пока нам не важно.
Кроме того, если поврежден верхний уплотнитель стекла, покупаем новый. У буржуев технология вклейки стекла подразумевает обязательную замену уплотнителей. Мы, в принципе, тоже можем это себе позволить при цене этого изделия 50-100 руб.
И, наконец, нам понадобится немного малярной ленты.

Прежде, чем перейти к практике, немного теории. Клеевой шов должен иметь ширину 10-12 мм и толщину 4-5 мм. Такой большой расход клея нужен для того, что стекло имеет большой вес, а кузов довольно сильно "дышит". Шов довольно эластичный, практически как резина. Вот фото заводского шва:

Чтобы сформировать такой слой, тем же канцелярским ножов отрезаем наконечник тубы:


Перед вклейкой одеваем на стекло уплотнитель и примеряем стекло по месту. Выставляем зазоры, наклеиваем несколько полосок малярной ленты, после чего ленту разрезаем в местах сочленения кузова и стекла. Это нужно для того, чтобы легко было сразу поставить стекло на место, совместив эти маркеры


Теперь непосредственно сама вклейка.
Обезжириваем проем и стекло. Наносим на поверхности проема и стекла праймер:

Внимание: после нанесения праймера стекло должно быть установленно максимум через 15 минут! Иначе он высохнет и толку с него не будет никакого. Если прошло много времени, нанесите праймер заново. Желательно это делать вдвоем, чтобы было быстрее.
Формируем клеевой шов. Он должен быть одинаковой ширины, без разрывов.

Важно: если вклеиваете лобовое стекло, имейте запасной набор для вклейки, мне одной тубы не хватило сантиметров на 15, хорошо я 2 стекла клеил. Иначе работа насмарку. Для заднего стекла одной тубы достаточно с запасом.
После формирования шва, ставим стекло на место, не касаясь склеиваемых поверхностей. Лобовое стекло довольно тяжелое, поэтому старайтесь, чтобы подход к машине был свободным и стекло не надо было далеко нести.
Проверяем как стекло село на место, не переусердствуем с прижиманием, оно должно улечься под собственным весом. Иначе, если слой клей будет маленький (0,5-1 мм), на пересеченной местности стекло может разрушиться. Ставим сразу на место боковые уплотнители, если где-то испачкали клеем, стираем, пока он не высох. Оставляем машину в покое на несколько часов. Не передвигаем ее, не хлопаем дверями. Отвердевание клея зависит от температуры и влажности. Лучше не спешите, оставьте машину на ночь.

Сборка
Ставим на место ранее снятые детали, приклеиваем на стекло зеркало
При приклеивании зеркала отмечаем место, куда приклеивается пластина. Верхняя часть приклеиваемой пластины находится на расстоянии 33 мм от сплошной черной полосы на стекле (именно от сплошной черноты а не от точечной окантовки). Замеряем это расстояние и приклеиваем полоску малярного скотча изнутри стекла или отмечаем стирающимся маркером (не таким, каторым на СD пишут, его замучаешься оттирать). Меряем и отмечаем центр стекла от левого и правого краев. Обезжириваем стекло и пластину.
Следуя инструкции на упаковке, приклеиваем пластину, выдерживаем некоторое время (лучше для гарантии в 2 раза дольше), ставим зеркало и фиксируем его винтиком.
Для примера инструкция клея, которым я клеил. Обезжирил, раздавил стеклянную ампулу внутри тюбика с активатором, нанес активатор на стекло и пластину. Через 2 минуты нанес на пластину клей из другого тюбика и прижал пластину на пару минут. Стер остатки активатора со стекла, через полчаса повесил зеркало.

Заключение
Был рассмотрен процесс вклейки лобового стекла. С задним и маленькими проще. При повреждении они рассыпаются, их не надо вырезать струной. Клеевой шов с остатками стекла срезаем канцелярским ножом. Лучше это делать в перчатках, чтобы не окраплять кровью машину. При определенной сноровке эти стекла можно вклеить и без помощника, но хорошо иметь для этого присоски. Все остальное так же.

Огромное спасибо jekkayakkinen и денис-тольятти за помощь при вклейке стекол.

Обновлено 01.02.2009 14:35
 
 

Наши Калины

-017.jpg

Автоновости

Пожалуйста, обеспечьте доступ на запись в кэш-директорию.